7 марта началась работа над вторым модулем "История создания Европейского Союза" (Histoire de la construction européenne) в рамках проекта Jean Monnet PolidEU. В ходе лекционного занятия студентам были представлены этапы становления идеи единой Европы, начиная с эпохи Античности, и основные мыслители, которые внесли свой вклад в ее развитие. Кроме того, участники проекта познакомились с ключевыми этапами создания Евросоюза (создание первых европейских сообществ, основные договоры и принципы функционирования единого европейского пространства).

Для выполнения проектов студентам предлагались следующие темы:

  1. Европейская идея в трудах мыслителей различных эпох (L’idée européenne dans les oeuvres des penseurs à travers les époques).
    Над проектом работали студентки 4 курса (Теория и методика преподавания иностранных языков) Глотова Светлана и Жихарева Ирина. Они представили основные теории Единой Европы, существовавшие со времен Средневековья, и рассказали о деятельности отцов-основателей Евросоюза.

  2. Отцы-основатели Европейского Союза (Pères fondateurs de l’Union Européenne).
    Ответ на этот вопрос пытались найти студентки 3 курса (Теория и методика преподавания) Улькер Вердиева и Анастасия Кисель. Они рассмотрели различные позиции исследователей по этому поводу, а также проанализировали политику ЕС в сфере обучения иностранным языкам сквозь призму ее влияние на формирование европейской идентичности в плюриязычном пространстве ЕС.

  3. Европейская интеграция в зеркале договоров ЕС (Intégration progressive des Etats-membres à travers les Traités).
    Реализация проекта осуществлялась студентками 4 курса (Теория и методика преподавания иностранных языков) Ксенией Кузьминой и Викторией Макаренко. В рамках презентации они рассказали о ключевых этапах европейской интеграции и их отражении в основополагающих договорах ЕС.

  4. Вызовы расширения ЕС (Enjeux de l’élargissement de l’UE).
    Проект был подготовлен студентами 4 курса (Перевод и переводоведение) Воронковым Олегом и Киселевой Полиной. В своей презентации студенты рассмотрели основные этапы расширения ЕС, группы критериев, предъявляемых к кандидатам, основные трудности экономического и административного характера, сопровождающие процесс расширения. Они также проанализировали перспективы расширения ЕС на примере Турции и Украины.

Слово участникам (стилистика и орфография авторов сохранены):
«Трудности были минимальными, в основном, отбор полезной информации. Также столкнулись со специальной лексикой и терминами. В некоторых случаях приходилось оставлять термин, в возможных случаях было упрощение. Приходилось связывать текст с нескольких сайтов в единое, целесообразное изложение» (Паринов Ю.)

«En créant ce projet nous avons nous heurter à des difficultés liées aux terminologies spéciales, abréviations, faits historiques et personnes inconnues. C’est pourquoi on a utilisé des dictionnaires et l’internet pour traduire et comprendre le texte… On peut dire qu’après ce cours nous avons appris beaucoup d’information nouvelle sur les défis de la construction européenne en matière de l’identité… En effet, après ce cours on se débrouille bien aux questions liées à l’évolution de l’idée européenne à travers les siècles et aux étapes clés de la construction européenne.» (Глотова С.)

«En ce qui concerne les difficultés pendant le processus du travail, il n’y en avait presque pas. Mais quand même le thème du projet était un peu difficile, parce qu’on n’a jamais étudié ce thème profondement et il a fallu lire plusieurs fois les documents pour comprendre les réalités européennes, voir la liaison entre les traités. En conclusion, nous pouvons dire, que ce travail a contribué à nos connaissances de l’Union Européen, de la langue française (il y avait beaucoup de termes spéciaux) et au notre développement culturel généra.» (Макаренко В.)