15 июня в корпусе №2 ВГУ (ауд. 52) в рамках проекта Erasmus+ Jean Monnet «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза» (PolidEU), который реализуется кафедрой французской филологии при финансовой поддержке ЕС, состоялась деловая игра-симуляция «Заседание Европейского парламента по проблеме Каталонского референдума».

В качестве экспертов на игре присутствовали начальник управления международного сотрудничества О.Н. Беленов, атташе посольства Франции по культуре Элизабет Браун и руководитель проекта Jean Monnet «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза», заведующий кафедрой французской филологии Е.А. Алексеева.

В своем приветственном слове О.Н. Беленов отметил интересный формат мероприятия и пригласил студентов факультета РГФ принимать участие в Моделях ООН, ежегодно проводимых на факультете международных отношений ВГУ. Е.А. Алексеева подчеркнула важность подобного рода мероприятий, основанных на принципах коммуникативного и деятельностного подходов к изучению иностранного языка и метода проектов, для развития профессиональных комптенций будущих специалистов в сфере лингвистики.

В деловой игре приняли участие студенты 3 курса французского отделения факультета романо-германской филологии. Они представляли страны ЕС (Францию, Бельгию, Великобританию). В своих выступлениях студенты рассмотрели проблему Каталонского кризиса сквозь призму движений за региональную независимость в странах ЕС, с позиций европейской идентичности, обсудили культурные и экономические стороны проблемы. Мероприятие проходило с последовательным переводом на русский язык, выполненным студентами переводческих специальностей, обучающихся на кафедре французской филологии.

Все докладчики были награждены сертификатами, подтверждающими их участие в мероприятии.

С заключительным словом к студентам обратилась Э. Браун. Она отметила высокий уровень подготовки студентов и дала советы по повышению качества переводческого сопровождения. Атташе по культуре также рассказала о том, как вопросы региональной автономии решаются в различных странах ЕС и пояснила функции ЕС как посредника в решении подобных конфликтов.

Кафедра французской филологии выражает благодарность всем студентам, принявшим участие в деловой игре, за активность и высокое качество подготовки:

  1. Тереховой Алине
    (3 курс, кафедра французской филологии, доклад на английском языке): «Каталонский референдум глазами Великобритании».

  2. Жеребной Екатерине
    (3 курс, кафедра французской филологии, перевод с английского языка на русский).

  3. Нехаевой Александре
    (3 курс, кафедра французской филологии, доклад на французском языке): «За и против выхода Каталонии из состава Испании».

  4. Щекиной Любови
    (3 курс, кафедра французской филологии, перевод с французского языка на русский).

  5. Обеняковой Веронике
    (3 курс, кафедра французской филологии, доклад на французском языке): «Проблема региональной автономии: взгляд из Франции».

  6. Малаховой Анастасии
    (3 курс, кафедра французской филологии, перевод с французского языка на русский).