В рамках реализации проекта Erasmus+ COMPLETE «Создание центров по развитию компетенций и потенциала к трудоустройству» состоялось координационном совещание и семинар, проходившие с 19 по 23 сентября 2016 г. на базе Университет прикладных наук г. Пиреа (Греция).
|
|
Проект COMPLETE был поддержан в рамках одного из направлений программы Erasmus Plus — «Capacity Building in Higher Education» (Развитие потенциала университетов), которое является логическим продолжением программы Tempus. Всего с участием российских организаций и университетов было подано 57 проектных заявок, 22 из которых одобрены для реализации в 2015-2018 годах, в числе которых проект Erasmus Plus «COMPLETE». В состав консорциума входит 5 российских ВУЗов, 3 казахских, Высшая школа предпринимательства (Германия), Университет прикладных наук Пиреа (Технологический образовательный институт г. Пиреа, Греция), Университет г. Марибор (Словения), Институт дополнительного образования, рынка труда и социальной политики (Германия). Проект направлен на создание Центров, предоставляющих консультации по подготовке бакалавров и магистров в рамках компетентностно-ориентированного подхода в образовании, и напрямую занимающихся проблемами трудоустройства. Создание подобных центров продиктовано отсутствием специальных программ и проектов в ВУЗах России и Казахстана, которые бы способствовали трудоустройству выпускников и строили диалог между работодателями и ВУЗами.
В ходе координационного совещания по проекту инженером Центра международных проектов и программ был представлен доклад о проделанной в рамках 1-го Рабочего пакета работе: «Методология подготовки индивидуальных отчетов». С целью наиболее точного определения рынка труда и ситуации с трудоустройством выпускников вузов исследование, проходившее в рамках проекта, объединило современные качественные и количественные
методы исследования. На первом этапе проводился онлайн-опрос трех категорий респондентов: выпускники, студенты, работодатели, на втором этапе с целью определения набора ключевых компетенций, которыми должны обладать выпускники вузов с точки зрения работодателей и получения более развернутой информации о требованиях современного рынка труда, проводилось интервью работодателей.
Был также представлен «Индивидуальный университетский отчет», который включал общую информацию об университете, ключевые показатели по способности к трудоустройству (на основании данных, полученных в ходе анкетирования и интервью с работодателями), а также основные направления работы, осуществляемой с преподавателями и студентами, в отношении трудоустройства, обозначены цели и задачи, которые ставит перед собой ВУЗ по развитию способности к трудоустройству.
В ходе совещания были прослушаны доклады российских и казахстанских партнеров о состоянии вузовской системы мониторинга и содействия трудоустройству выпускников: Донской государственный технический университет (г. Ростов-на- Дону, Россия), Пермский государственный университет (г. Пермь, Россия), Тюменский государственный нефтегазовый университет (г. Тюмень, Россия), Московский университет геодезии и картографии (г. Москва, Россия), Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза (г. Караганда, Казахстан), Государственный университет имени Шакарима (г. Семей, Казахстан), Университет Нархоз (г. Алматы, Казахстан).
|
|
По результатам координационного совещания были получены рекомендации от европейских коллег по доработке Национального отчета, утверждены сроки предоставления окончательной версии Национального и Университетского отчетов. Обсуждалась концепция центров по развитию компетенций и потенциала к трудоустройству, предоставляющих консультации по подготовке бакалавров и магистров в рамках компетентностно-ориентированного подхода в образовании и напрямую занимающиеся проблемами трудоустройства. Установлены сроки создания Центров по развитию компетентностно-ориентированного подхода в образовании на базе университетов Казахстана и России.
По результатам координационного совещания были достигнуты определенные договоренности по вопросам дальнейшей подготовки национального отчетов ходе совместной реализации проекта, разработана и утверждена структура отчета для университетов-партнеров проекта, утверждены сроки и объем предоставляемой информации. Обсуждались возможности совместной подготовки публикаций и методических пособий по тематике проекта.