НОВОСТИ

Координационное совещание и семинар в рамках проекта Erasmus+ COMPLETE«Создание центров по развитию компетенций и потенциала к трудоустройству»

В рамках реализации проекта Erasmus+ COMPLETE «Создание центров по развитию компетенций и потенциала к трудоустройству» состоялось координационном совещание и семинар, проходившие с 19 по 23 сентября 2016 г. на базе Университет прикладных наук г. Пиреа (Греция).

Проект COMPLETE был поддержан в рамках одного из направлений программы Erasmus Plus — «Capacity Building in Higher Education» (Развитие потенциала университетов), которое является логическим продолжением программы Tempus. Всего с участием российских организаций и университетов было подано 57 проектных заявок, 22 из которых одобрены для реализации в 2015-2018 годах, в числе которых проект Erasmus Plus «COMPLETE». В состав консорциума входит 5 российских ВУЗов, 3 казахских, Высшая школа предпринимательства (Германия), Университет прикладных наук Пиреа (Технологический образовательный институт г. Пиреа, Греция), Университет г. Марибор (Словения), Институт дополнительного образования, рынка труда и социальной политики (Германия). Проект направлен на создание Центров, предоставляющих консультации по подготовке бакалавров и магистров в рамках компетентностно-ориентированного подхода в образовании, и напрямую занимающихся проблемами трудоустройства. Создание подобных центров продиктовано отсутствием специальных программ и проектов в ВУЗах России и Казахстана, которые бы способствовали трудоустройству выпускников и строили диалог между работодателями и ВУЗами.

В ходе координационного совещания по проекту инженером Центра международных проектов и программ был представлен доклад о проделанной в рамках 1-го Рабочего пакета работе: «Методология подготовки индивидуальных отчетов». С целью наиболее точного определения рынка труда и ситуации с трудоустройством выпускников вузов исследование, проходившее в рамках проекта, объединило современные качественные и количественные методы исследования. На первом этапе проводился онлайн-опрос трех категорий респондентов: выпускники, студенты, работодатели, на втором этапе с целью определения набора ключевых компетенций, которыми должны обладать выпускники вузов с точки зрения работодателей и получения более развернутой информации о требованиях современного рынка труда, проводилось интервью работодателей.

Был также представлен «Индивидуальный университетский отчет», который включал общую информацию об университете, ключевые показатели по способности к трудоустройству (на основании данных, полученных в ходе анкетирования и интервью с работодателями), а также основные направления работы, осуществляемой с преподавателями и студентами, в отношении трудоустройства, обозначены цели и задачи, которые ставит перед собой ВУЗ по развитию способности к трудоустройству.

В ходе совещания были прослушаны доклады российских и казахстанских партнеров о состоянии вузовской системы мониторинга и содействия трудоустройству выпускников: Донской государственный технический университет (г. Ростов-на- Дону, Россия), Пермский государственный университет (г. Пермь, Россия), Тюменский государственный нефтегазовый университет (г. Тюмень, Россия), Московский университет геодезии и картографии (г. Москва, Россия), Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза (г. Караганда, Казахстан), Государственный университет имени Шакарима (г. Семей, Казахстан), Университет Нархоз (г. Алматы, Казахстан).

По результатам координационного совещания были получены рекомендации от европейских коллег по доработке Национального отчета, утверждены сроки предоставления окончательной версии Национального и Университетского отчетов. Обсуждалась концепция центров по развитию компетенций и потенциала к трудоустройству, предоставляющих консультации по подготовке бакалавров и магистров в рамках компетентностно-ориентированного подхода в образовании и напрямую занимающиеся проблемами трудоустройства. Установлены сроки создания Центров по развитию компетентностно-ориентированного подхода в образовании на базе университетов Казахстана и России.

По результатам координационного совещания были достигнуты определенные договоренности по вопросам дальнейшей подготовки национального отчетов ходе совместной реализации проекта, разработана и утверждена структура отчета для университетов-партнеров проекта, утверждены сроки и объем предоставляемой информации. Обсуждались возможности совместной подготовки публикаций и методических пособий по тематике проекта.

[вернуться к списку новостей]