Работа в рамках модуля 11 «Учет идентичности коммуникантов в деловых контактах» (Prise en compte de l’identité dans les relations d’affaires) (11 академических часов) велась со слушателями Президентской программы подготовки управленческих кадров, изучающих французский язык. Они представляли различные предприятия города Воронежа: Воронежский механический завод, Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) и телеканал Губерния.

Программа модуля включала различные виды работ, посвященных культурной идентичности, особенностям национальных деловых культур и кросс-культурному менеджменту.

В ходе интерактивной лекции по теории межкультурной коммуникации слушатели проанализировали имплицитные и эксплицитные культурноспецифичные элементы, остановились на понятии культурных кодов и рассмотрели параметры классификации деловых культур Г. Хофстеде. В качестве домашнего задания слушателям предлагалось сопоставить русскую деловую культуру с культурами зарубежных партнеров предприятий и подготовить вывод на французском языке.

Вторая стадия работы была посвящена анализу кейсов, описывающих сбои в межкультурной деловой коммуникации, возникающие в результате влияния идентичности коммуникантов.

На следующем этапе работы слушателям программы были представлены лекции выпускников Президентской программы директора ООО «Сила логистики» Валерия Владимировича Маренича и директора компании «Татьянин день» Татьяны Николаевны Луганской. Последние рассказали о своем опыте сотрудничества с зарубежными предприятиями и необходимости учета принципов межкультурной коммуникации, а также о месте французских предприятий в экономике региона и перспективах дальнейшего сотрудничества с Францией.

Завершающий этап работы над модулем заключался в подготовке презентаций о международном сотрудничестве каждого из представленных предприятий на французском языке.