Целевой аудиторией в рамках модуля 10 «Учет идентичности обучающихся на уроках иностранного языка» (Prise en compte de l’identité en classe de langue) стали учителя гимназии им. И.С. Никитина г. Воронежа с углубленным изучением французского языка и ряда предметов на французском языке. В работе научно-практического семинара, который проходил с 26 мая по 24 июня 2016 г., приняли участие 9 педагогов младших и старших классов. Работа семинара в объеме 16 академических часов проходила в два этапа.

Первый этап в объеме 8 часов состоялся 26 и 27 мая и проходил под руководством доцента университета Кан-Нормандия г-на Лорана Сеноза (г. Кан, Франция), который находился в г. Воронеже с визитом в рамках проекта Темпус.

В ходе первого этапа вниманию учителей гимназии была представлена лекция об опыте формирования межкультурной компетенции и учете особенностей идентичности в преподавании иностранного языка. Г-н Л. Сеноз, работающий в центре изучения французского языка как иностранного Carrй international, поделился опытом преподавания в поликультурной аудитории и провел анализ новейших учебно-методических комплексов французских издательств с позиций формирования межкультурной компетенции, а также привел примеры дополнительных заданий, направленных на формирование толерантности и уважения к представителям других культур.

Затем перед учителями гимназии выступили студентки 3 курса факультета РГФ (Теория и методика преподавания иностранных языков и культур). Анастасия Кисель, Улькер Вердиева, Анна-Мари Рушанян и Ксения Романенкова подготовили доклады, посвященные сравнительному анализу французских и русских учебных пособий по французскому языку для младших и средних школьников в аспекте формирования межкультурной компетенции. Первый этап научно-методического семинара завершился дискуссией о необходимости учета национальной идентичности на уроках французского языка в российских школах.

Второй этап научно-практического семинара (8 часов) состоялся 23 и 24 июня. В первый день работы члены рабочей группы проекта Jean Monnet PolidEU прочитали лекции по проблематике семинара. Руководитель проекта Елена Алексеева рассказала о политике мультикультурализма, европейском плюрилингвизме и особенностях языковой политики ЕС в области преподавания иностранных языков. Член рабочей группы проекта Светлана Булгакова провела лекцию, посвященную анализу подходов к определению межкультурной компетенции и межкультурной медиации, месту этих компетенций в европейском преподавании иностранных языков и методикам оценивания степени сформированности межкультурной компетенции у обучающихся.

В последний день работы семинара педагоги гимназии им. И.С. Никитина представили свои проекты. Они рассказали о том, как межкультурная компетенция формируется на младшем, среднем и старшем этапах обучения, а также в рамках освоения специализированных дисциплин по истории и культуре, экономике Франции.

По итогам работы научно-практического семинара «Учет идентичности обучающихся на уроках иностранного языка» учителям были вручены сертификаты об участии за подписью проректора ВГУ по экономике и международному сотрудничеству Олега Беленова, г-на Лорана Сеноза и Елены Алексеевой.

В качестве перспектив дальнейшего сотрудничества рассматривается публикация работ учителей в сборнике научных трудов, проведение совместной секции по вопросам идентичности в рамках научной сессии ВГУ, проведение секции по вопросам евроидентичности на Научном обществе учащихся.