|
«Студенческий сборник 2016 вып.1»
В настоящем сборнике собраны материалы студенческих исследований, посвященных изучению социальных, политических, языковых аспектов европейской идентичности, а также современным вызовам, с которыми сталкивается Европейский Союз в плане идентичности. Обсуждаются проблемы механизмов формирования европейской идентичности и распространения европейских ценностей, проблемы иммиграции и евроскептицизма. В сборник вошли статьи, подготовленные по результатам I Студенческой конференции «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза», организованной кафедрой французской филологии в апреле 2016 года в рамках проекта Эрасмус+ Жан Моне «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза» (564786-EPP-1-2015-1-RU-EPPJMO-MODULE (Identité européenne à travers la politique de l’Union Européenne (politique linguistique, d’affaires, d’immigration – PolidEU). Материалы сборника подготовлены при финансовой поддержке Европейского Союза.
|
|
«Студенческий сборник 2017 вып.2»
В настоящем сборнике собраны материалы студенческих исследований, посвященных изучению социальных, политических, языковых аспектов европейской идентичности, а также современным вызовам, с которыми сталкивается Европейский союз в плане идентичности. Обсуждаются механизмы формирования европейской идентичности, современные вызовы европейской идентичности, проблемы ее осмысления в искусстве, культуре и языке.В сборник вошли статьи, подготовленные по результатам II студенческой конференции «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза», организованной кафедрой французской филологии в апреле 2017 года в рамках проекта Эрасмус+ Жан Моне «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза» (564786-EPP-1-2015-1-RU-EPPJMO-MODULE Identité européenne à travers la politique de l’Union européenne (politique linguistique, d’affaires, d’immigration – PolidEU)). Материалы сборника подготовлены при финансовой поддержке Европейского союза.
|
|
«Студенческий сборник 2018 вып.3»
В настоящем сборнике собраны материалы студенческих исследований, посвященных изучению социальных, политических, языковых аспектов европейской идентичности. Обсуждаются механизмы и итоги формирования европейской идентичности, образ Европейского союза в различных сферах, проблемы распространения европейской идентичности. В сборник вошли статьи, подготовленные по результатам III Студенческой конференции «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза», организованной кафедрой французской филологии в марте 2018 года в рамках проекта Эрасмус+ Жан Моне «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза» (564786-ЕРР-1-2015-1-RU-EPPJMO-MODULE Identité européenne à travers la politique de l’Union européenne (politique linguistique, d’affaires, d’immigration - PolidEU)). Материалы сборника подготовлены при финансовой поддержке Европейского союза.
|
|
«Сборник учителя 2016 вып.1»
В сборник включены материалы по итогам I научно-практического семинара «Учет идентичности обучающихся на уроках иностранного языка и формирование межкультурной компетенции», проходившего с 26 мая по 24 июня 2016 г. в г. Воронеж в рамках проекта Эразмус+ Жан Монне «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза» (564786-ЕРР-1 -2015-1-RU-EPPJMO-MODULE Identité européenne à travers la politique de l’Union Européenne (politique linguistique, d’affaires, d’immigration - PolidEU)), - статьи, подготовленные учителями гимназии с углубленным изучением французского языка им. И. С. Никитина по результатам работы семинара.Материалы сборника подготовлены при финансовой поддержке Европейского союза.
|
|
«Сборник учителя 2017 вып.2»
В настоящем сборнике собраны материалы по итогам II научно-практического семинара «Учет идентичности обучающихся на уроках иностранного языка и формирование межкультурной компетенции», проходившего с 19 по 21 июня 2017 г. в г. Воронеже в рамках проекта Эрасмус+ Жан Монне «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза» (564786-EPP-1-2015-1-RU-EPPJMOMODULE Identité européenne à travers la politique de l’Union Européenne (politique linguistique, d’affaires, d’immigration – PolidEU).
В сборник вошли статьи, подготовленные участниками семинара – учителями французского языка школ г. Воронежа и Воронежской области, а также студентами, занявшими призовые места в конкурсе методического мастерства, который проводился в рамках проекта Жан Монне PolidEU. Материалы сборника подготовлены при финансовой поддержке Европейского союза.
|
|
Alexééva E. Projet Jean Monnet en tant que facteur du développement des compétences professionnelles
E. Alexééva, S. Boulgakova // Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза = European identity through the prism of European Union policy = Identité européenne à travers la politique de l’Union européenne : cборник научных статей по итогам I студенческой конференции (г. Воронеж, 29 апреля 2016 г.) / Воронежский государственный университет; Erasmus+ programme; Jean Monnet activities. – Вып. 1. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2016. – P. 11-18.
Авторы подводят итоги первого года реализации проекта Жан Монне «Европейская идентичность сквозь призму политики ЕС - PolidEU». Актуальность обсуждаемой в рамках проекта тематики и предусмотренных мероприятий обосновывается сквозь призму компетенций ФГОС по специальности 45.03.02 – Лингвистика. Проект PolidEU доказал свою эффективность как средство формирования широкого спектра профессиональных компетенций будущих специалистов в сфере иностранных языков: коммуникативной компетенции, информационной компетенции, профессиональных компетенций в сфере преподавания иностранных языков. |
|
Алексеева Е.А. Изучение европейской идентичности сквозь призму политики ЕС: практика языковой подготовки бакалавров лингвистических специальностей
/ Е.А. Алексеева, С.Ю. Булгакова // Европейский путь для России: за и против / Д.С. Алексеев и др.; отв. ред. А.В. Акульшина; Воронежский государственный университет; Отдел международных проектов и программ УМС ВГУ. – Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2017. – С. 161-168.
В статье представлен опыт проекта «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского Союза - PolidEU» во внедрении компетентностного подхода в обучении студентов-лингвистов, специальность которых напрямую не связана с изучением ЕС за счет внедрения в их программу подготовки углубленного изучения аспектов функционирования ЕС и вопросов европейской идентичности. Подробно рассмотрены реализуемые в рамках проекта образовательные модули и типы компетенций, на формирование которых они направлены. |
|
Алексеева Е.А. Совершенствование профессиональных компетенций бакалавров лингвистических специальностей в рамках проекта Эразмус+ (акция «Жан Монне»)
/ Е.А. Алексеева, С.Ю. Бурякова // Вестник ВГУ. Серия: Проблемы высшего образования. – 2018. – №1. – С. 26-29.
В статье анализируется опыт кафедры французской филологии ВГУ по реализации проекта Эразмус+ (акция Жан Монне) «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза». Деятельность в рамках проекта предусматривает целый ряд образовательных и внеучебных мероприятий (студенческие научные конференции, деловые игры-симуляции), которые играют важную роль в формировании профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС 3+ по направлению 45.03.02 – Лингвистика (уровень бакалавриата). Авторы приходят к выводу, что реализация подобных проектов повышает эффективность формирования таких компетенций, конкурентоспособность и узнаваемость вуза в международном образовательном пространстве и становится важным фактором стратегического развития высшего учебного заведения. |
|
Алексеева Е.А. Международный проект как фактор внедрения новых форм взаимодействия школы и вуза
Е.А. Алексеева, С.Ю. Бурякова // Эволюция романских языков: от языка народности к языку нации: материалы Международной научной конференции / отв. ред. И.В. Скуратов. – М.: ИИУ МГОУ, 2018. – С. 301-305.
Статья посвящена анализу опыта внедрения новых форм сотрудничества кафедры французской филологии Воронежского государственного университета и средних школ г. Воронежа и Воронежской области в ходе реализации международного проекта Эразмус+ «Европейская идентичность сквозь призму политики Европейского союза» (564786-EPP-1-2015-1-RU-EPPJMO-MODULE). Организация и проведение научно-исследовательского семинара для учителей французского языка и конкурса методического мастерства позволили развить профессиональные компетенций и мотивацию профессионального самосовершенствования как у учителей французского языка, так и у студентов. Подобная работа вносит значительный вклад в интеграцию ресурсов различных ступеней образования, в продолжение системной работы по подготовке абитуриентов с высоким уровнем знаний, и также способствует трудоустройству выпускников вузов. |
|
Алексеева Е.А. Изучение проблем миграции сквозь призму участия студентов в проектах Эрасмус+ (акция Жан Монне)
Е.А. Алексеева, О.О. Борискина//Европа в ХХI веке: новые вызовы и пути развития. Материалы международной конференции, Воронежский государственный университет. – Воронеж: ООО «Издательство РИТМ», 2018. – С. 183-189. |
|
Буклет проекта
|
|
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ
|
|
Jean Monnet Project as a factor of improving students’ professional competence (Презентация PDF)
|
|
Developing and implementing activities in Jean Monnet Action: "European identity through the prism of European Union Policy" (Презентация PDF)
|