С 25 по 28 сентября 2018 года в рамках проекта PolidEU проводился конкурс уроков французского языка, направленных на формирование межкультурной компетенции. Конкурс стал своеобразным итогом работы студентов в рамках проекта Эразмус+ в 2016-2017 учебном году.

В конкурсе приняли участие 6 студентов 4 курса факультета РГФ, обучающихся по специальности «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», которые проходили педагогическую практику в гимназии им. И.С. Никитина и гимназии №2 г. Воронежа.

В рамках конкурса студенты самостоятельно разработали план урока французского языка, направленного на формирование межкультурной компетенции. Тематика уроков оказалась очень разнообразной: спорт, школьная жизнь, французский язык в мире, правила межкультурного общения. Затем студенты провели подготовленные уроки с учениками гимназий.

Жюри, в которое вошли члены рабочей группы проекта PolidEU и сотрудники кафедры французской филологии, распределило места следующим образом:

Все участники получили сертификаты, а победители – грамоты и книги по методике преподавания французского языка. Методические разработки победителей конкурса опубликованы во 2 выпуске сборника научных статей «Учет идентичности обучающихся на уроках иностранного языка» (Воронеж, Издательский дом ВГУ, 2017).