С 19 ноября по 16 ноября 2016 г. участники проекта Jean Monnet PolidEU осуществляли проектную работу в рамках модуля 5 "Ценности мультикультурализма и языковая политика ЕС и стран-членов" (Valeurs du milticulturalisme et la politique linguistique de l’UE et de ses pays-membres).В рамках лекционного занятия студентам были представлены понятие мультикультурализма как одной из фундаментальных ценностей ЕС; принципы и цели языковой политики ЕС.

Для проектной работы участникам были предложены следующие темы:

  1. Преподавание иностранных языков: принципы и ключевые меры сквозь призму официальных документов ЕС (L’enseignement des langues à l’Union Européenne: principes et pratiques clés à travers la documentation officielle).
    Работа над этим проектом осуществлялась Анастасией Анпиловой (3 курс, Теория и методика преподавания). В своей презентации студентка привела принципы языковой политики, а также рассмотрела практические инструменты реализации языковой политики (языковой паспорт гражданина ЕС, Общеевропейские компетенции владения иностранными языками и т.д.).

  2. Программы мобильности как механизм реализации языковой политики (Les programmes de mobilité comme outils de la mise en oeuvre de la politique linguistique).
    Проект был выполнен Юлией Макаровой, студенткой 3 курса (Теория и методика преподавания). Она рассмотрела основные программы мобильности (Erasmus+, Tempus, Babel и др.) и представила оценки их эффективности в плане улучшения перспектив трудоустройства молодежи и формирования европейской идентичности.

  3. Языковая политика ЕС и Российской Федерации: сравнительный анализ (Politique linguistique européenne et russe : analyse contrastive).
    Над проектом работала студентка 3 курса (Перевод и переводоведение) Екатерина Плотникова. Она рассмотрела законодательные основы языковой политики в Российской Федерации и сопоставила их с принципами языковой политики ЕС, придя к выводу о том, что Россия могла бы использовать опыт ЕС для повышения эффективности языковой политики.